-утилизация оргтехники,
-утилизация электронного оборудования,
-утилизация компьютеров
-утилизация бытовой техники
г Екатеринбург, ул.Ленина 50Б, офис716
тел.: + 7 (343) 207-51-54,
тел.: + 7 (343) 207-51-75,
моб.: + 7 (912) 24-95-584
ICQ: 610 860 652
email: ukural.ru@gmail.com

Наши услуги


Списание техники и оборудования

  • »
  • Списание техники и оборудования

          Списание основного средства: цели, этапы, законность.

          Согласно Методике (методических указаний № 91н) и его пункта 77 становится ясно, что для определения необходимости в эксплуатации или дальнейшей пригодности при использовании каждого основного средства (в т.ч. системного блока, монитора, оргтехники) приказом директора конкретной организации создается комиссия. Именно члены этой комиссии впоследствии будут участвовать в оформлении документации при выбытии выбранных для списания объектов. В составе назначенной комиссии в обязательном порядке должны присутствовать как главный бухгалтер организации, так и должностные лица, ответственные за эксплуатацию и сохранность всех объектов основных средств данного предприятия. Иногда для участия в ходе работы в комиссию могут быть приглашены представители соответствующих инспекций по регистрации, а также надзору за отдельными видами объектов и имущества.  

          В обязанности или, другими словами, в полномочия комиссии входит: 

  1. Осмотр выбранного к списанию основного средства (например, при списании компьютера) с использованием всей технически допустимой документации, плюс изучение всех данных бухгалтерского учета по выбранному объекту. На данном этапе решается вопрос о целесообразности использования объекта в дальнейшем, а также рассматриваются все за и против варианты восстановления  данного основного средства.
  2. Выяснение и установление истинных причин, приведших к списанию основного средства.
  3. Изучение возможности применения отдельных деталей, материалов, зап.частей  выбывающего объекта для дальнейшей пользы организации с указанием их оценочной рыночной стоимости.
  4. Контролирующая функция комиссии позволяет изъять из состава годного к списанию основного средства драгоценные и цветные металлы, определить их вес и количество при сдаче на соответствующий склад или аффинаж.
  5. По итогам работы комиссия составляет акт по списанию выбранного к списанию объекта основного средства. В нем должны содержаться все необходимые данные, которые бы полностью характеризовали объект.

          По итогам работы комиссия передает акт по списанию основного средства руководителю организации для утверждения. Акт о списании всегда составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и руководителем. Один экземпляр уходит в бухгалтерию. А второй переходит лицу, ответственному за учет всех основных средств на предприятии для возможности сдачи на хранение, реализации возможных деталей, сдачи на металлолом.

          После этого бухгалтерия обязана на основе акта внести в карточку объекта основного средства отметку о выбытии. По закону все карточки по выбывшим основным средствам хранятся в архиве любого предприятия минимум 5 лет.

          Стоит отметить, что акт по списанию основного средства может быть использован не только как бухгалтерский документ. А в налоговом учете учитываться и применяться как регистрационный номер.